Хронология ИАЗ
Сентябрь 1931г. Включение Глававиапромом СССР строительства авиационного завода в Иркутске в План развития авиапромышленности на вторую пятилетку (1933-1937 гг).
28 марта 1932г. Приказ №181 Главного Управления Наркомата тяжелой промышленности СССР о строительстве «Завода №125» под Иркутском.
Июль 1934г. Запуск в производство истребителя И-14 (Туполев АНТ-31).
24 августа 1934г. Пуск первой очереди завода
8 сентября 1934 г. Постановление Совета труда и обороны о принятии и зачислении Иркутского завода №125 в список действующих предприятий Наркомата тяжелой промышленности.
23 августа 1934 г. Приказ о присвоении «Заводу №125» имени т. Сталина.
16 февраля 1935 г. Первый полет серийного истребителя И-14 (летчик-испытатель И.И.Лагутин).
1935-1937 гг. Серийный выпуск истребителей И-14.
Весна 1936 г. Запуск в производство скоростного бомбардировщика СБ (Туполев АНТ-40).
Осень 1937 г. Первые экспортные поставки самолетов СБ в Китай.
1936-1940 гг. Серийный выпуск самолетов СБ.
Январь 1941 г. Запуск в производство пикирующего бомбардировщика Петляков Пе-2.
1941-1943 г. Серийный выпуск самолетов Пе-2.
Октябрь-ноябрь 1941 г. Эвакуация в Иркутск Московского «Завода № 39» имени Менжинского.
8 декабря 1941 г. Приказ Наркомата авиационной промышленности №1139 о слиянии заводов №125 и №39 с образованием «Дважды орденоносного ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени завода №39 им. Сталина».
1942-1943 гг. Серийный выпуск дальних истребителей Петляков Пе-Збис.
1942-1944гг. Серийное производство тяжелых бомбардировщиков Ильюшин Ил-4.
1943 г. Выпуск опытных экземпляров тяжелого бомбардировщика Ильюшин Ил-6.
1944-1946 гг. Производство тяжелых бомбардировщиков Ермолаев Ер-2.
1947-1950 гг. Серийный выпуск фронтовых бомбардировщиков Туполев Ту-2.
1949 г. Запуск в производство первого для предприятия реактивного самолета Туполев Ту-14.
1950-1953 гг. Производство серии реактивных торпедоносцев Туполев Ту-14.
1953-1956 гг. Производство фронтовых бомбардировщиков Ильюшин Ил-28.
1957-1962 гг. Серийный выпуск военно-транспортного самолета Антонов Ан-12.
15 февраля 1963 г. Распоряжение Восточно-Сибирского совнархоза № 215 о присвоении наименования «Иркутский машиностроительный завод».
1960-1971 гг. Серийное производство сверхзвуковых самолетов Яковлев Як-28.
1967-1971 гг. Производство военно-транспортных самолетов Антонов Ан-24Т.
1970-1978 гг. Производство учебно-тренировочного истребителя Микоян МиГ-23УБ.
14 мая 1975 г. Приказ Министерства авиационной промышленности № 2111 о присвоении наименования «Иркутский авиационный завод».
24 февраля 1976 г. Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении Иркутского авиационного завода орденом Октябрьской революции.
1977-1982 гг. Серийное производство истребителя-бомбардировщика МиГ-27К.
1978-1983 гг. Серийное производство истребителя-бомбардировщика МиГ-27М.
1978-1983 гг. Переоборудование строевых МиГ-27 в вариант МиГ-27Д.
1982-1986 гг. Запуск и передача производства по лицензии в Индии самолета МиГ-27МЛ.
14 декабря 1982 г. Постановление Президиума Верховного Совета СССР о присвоении заводу наименования: «Иркутский авиационный завод им. 60-летия Союза ССР».
1984-1986 гг. Производство самолетов МиГ-23УМ и переоборудование МиГ-23УБ в вариант МиГ-23УМ.
1985 г. Запуск в производство учебно-боевого истребителя Сухой Т-10У (Су-27УБ).
10 сентября 1986 г. Первый полет головного серийного самолета Су-27УБ (летчики - испытатели Г.Е.Буланов и Н.Н.Иванов).
21 апреля 1989 г. Приказом МАП № 205 ИАЗ преобразован в «Иркутское авиационное производственное объединение» (ИАПО).
1988-1989 г. Переоборудование двух серийных самолетов Су-27УБ в опытные самолеты Т-10ПУ (Су-ЗО).
14 апреля 1992 г. Первый полет серийного истребителя перехватчика Су-30.
1992 г. Начало поставок экспортного варианта Су-27УБК в Китай.
1992 г. Запуск в производство реактивного самолета-амфибии Бериев Бе-200.
1 марта 1993 г. Преобразование в АО «Иркутское авиационное производственное объединение» на основании распоряжения Иркутского агентства госимущества № 138-АК.
19 ноября 1993 г. Первый полет прототипа самолета общего назначения Яковлев Як-112 (летчик-испытатель А.Вяткин).
15 декабря 1995 г. Первый полет предсерийного Як-112И (летчик-испытатель А.А.Синицин).
15 июля 1996 г. Преобразование в ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение» (ОАО ИАПО) на основании решения регистрационной палаты администрации г.Иркутска №1177-ИРП.
24 сентября 1998 г. Первый полет прототипа самолета Бе-200 (летчики-испытатели К.В.Бабич, В.П.Дубенский, бортинженер А.Н.Терновский).
26 ноября 2000 г. Первый полет предсерийного многоцелевого истребителя Су-ЗОМКИ.
28 декабря 2000 г. Подписан контракт об организации лицензионного производства многоцелевого истребителя Су-ЗОМКИ в Индии, на предприятиях Корпорации HindustanAeronauticsLimited (HAL).
6 июля 2002 г. Первый полет опытного автожира А002 (летчик-испытатель В.Е.Барсук).
27 декабря 2002 г. Внеочередным собранием акционеров ОАО ИАПО принято решение о переименовании в ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут».
16 января 2004 г. Внеочередным собранием акционеров образован филиал ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» - Иркутский авиационный завод.
20 декабря 2004 г. Подписание первого прямого контракта на производство на ИАЗ компонентов для самолетов «Airbus» серии А320.
31 мая 2006 г. Решение на производство самолета Як-130, утвержденное МО и МП и Э РФ.
- Комментарии